Детский сад №48

компенсирующего вида
Приморского района Санкт-Петербурга

Филатова Александра АндреевнаОбразование: высшее профессиональное

  • Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина, 2012 г.

Специальность:  Дошкольное образование

Квалификация: Специальный психолог

Учёная степень: нет

Учёное звание: нет

Квалификационная категория: первая. Дата получения:  23.03.2016

Повышение квалификации:

  • Профессиональные компетенции педагогов и специалистов в соответствии с требованиями профессиональных стандартов и ФГОС ДО" 31.05.2019 г.. Ленинградский областной институт развития образования."
  • Деятельность педагога дошкольного образования в условиях введения ФГОС " ( Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Институт развития образования"") 09.12.2015
  • «Компьютерные курсы, базовый курс - 2 уровень»  –09.11.2015

Общий стаж работы: 10 лет
Педагогический стаж: 7 лет
Стаж работы в учреждении: 6 лет

Опыт работы: Обобщение опыта по теме : «Формирование элементарных математических представлений, логики и мышления посредством развивающих игр»

Воспитатель Филатова Александра Андреевна приняла участие в фестивале-конкурсе среди педагогов ГБДОУ Приморского района "Вершина мастерства"

Здравствуйте уважаемые родители! В детском саду в промежутках между занятиями педагогами активно используются физминутки и пальчиковые игры. Физминутки используются для того, чтобы в середине занятия, когда ребенок засиделся на месте, устал, мы могли сделать перерыв от сидячей работы и немного подвигаться. Физминутки очень полезны: с их помощью у детей развивается координация движений, развивается речь за счет заучивания минутки, улучшается настроение.

Также в нашей работе логопедического детского сада, обязательно используются пальчиковые игры. Пальчиковая гимнастика способствует овладению навыками мелкой моторики; помогает развивать речь; повышает работоспособность коры головного мозга; развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение; снимает тревожность.

Умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно, в детском саду и дома, во дворе, во время выездов на природу.

Здесь я с вами поделюсь физминутками и пальчиковыми играми, которые я использую в своей работе, которую вы можете выполнять с детьми и дома самостоятельно.

«Физминутки»

«Аист»

Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

После — правою ногой,

После — левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

«Кузнечики»

Поднимите плечики.

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

«Зайцы»

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок

Приседают, слушают – не идет ли волк!

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

«Делаем зарядку»

Раз, два, три четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть по шире –

Раз, два, три четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

«Раз – подняться, потянуться»

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Пальчиковые игры

«ПОДАРКИ»

Дед Мороз принес подарки: (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Буквари, альбомы, марки, (Загибают пальцы левой руки.)

Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка!

Гав! Гав!

«МАШИНА КАША»

Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой

Маша кашей всех кормила. (Руки дети мешают в левой ладошке.)

Положила Маша кашу

Кошке — в чашку, (Загибают пальцы левой руки.)

Жучке — в плошку,

А коту — в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, (Разжимают кулачок.)

Все до крошки раздала. (Сдувают «крошку» с ладошки.)

«ЭТОТ ПАЛЬЧИК»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик — прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди...

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

Пальцы разомкнуты. Поочередно загибаются все пальцы, начиная с большого. Пальцы крепко сжаты в кулак, затем кулак энергично разжимается, пальцы разомкнуты.

«НА ПОЛЯНЕ»

На поляне дом стоит, (Изображаем дом.)

Но, а к дому путь закрыт. (Кисти соединяем в «замок».)

Мы ворота открываем, (Разводим руки в стороны.)

В этот домик приглашаем. (Изображаем дом.)

«НА ПРОГУЛКУ»

Раз, два, три, четыре, пять. (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять. (Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять. (Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

Создание сайтов, Санкт-Петербург
ДОСТУПНОСТЬ УСЛУГ